fvl1_01 (fvl1_01) wrote,
fvl1_01
fvl1_01

Category:

Совсем не про коронавирус. Вспомним Гашека:

Три тонны удобренья для вражеских полей; Сорок человечков иль восемь лошадей

Тут в одном ЖЖ (vikond65) недавно возник разговор как и чем перевозили войска в 1848 году на подавление восстания в Венгрии по железной дороге.

Как и чем их перевозили ТОГДА я пока вам показать не могу

Но могу показать то , что французские железнодорожники придумали сразу после событий "Весны Народов" - в 1850 году.

Вуаля - он самый... Вагон, тот самый вагон аналоги которого появились у всех.

Да - это чуть более поздний вариант - появился уже после 1870 года - уже с усовершенствованными буксами, кабинкой для тормозного кондуктора и тд - но это все одно он - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОТА.

Альфа и омега военной стратегии Европы.



А в России он был НТВ - "нормальный товарный вагон".

У Французов "сорок человек или восемь лошадей" прослужили по своему основному назначению - возить скот на еду для солдат и  по необходимости и солдат  до начала 1970х. Именно подобные - двухосные.

120 лет в строю !!!

Сколько у нас - вот не знаю. Может кто из железнодорожников просветит :)
Tags: железки, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 265 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →