fvl1_01 (fvl1_01) wrote,
fvl1_01
fvl1_01

Category:

Совсем не про коронавирус. Вспомним Гашека:

Три тонны удобренья для вражеских полей; Сорок человечков иль восемь лошадей

Тут в одном ЖЖ (vikond65) недавно возник разговор как и чем перевозили войска в 1848 году на подавление восстания в Венгрии по железной дороге.

Как и чем их перевозили ТОГДА я пока вам показать не могу

Но могу показать то , что французские железнодорожники придумали сразу после событий "Весны Народов" - в 1850 году.

Вуаля - он самый... Вагон, тот самый вагон аналоги которого появились у всех.

Да - это чуть более поздний вариант - появился уже после 1870 года - уже с усовершенствованными буксами, кабинкой для тормозного кондуктора и тд - но это все одно он - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОТА.

Альфа и омега военной стратегии Европы.



А в России он был НТВ - "нормальный товарный вагон".

У Французов "сорок человек или восемь лошадей" прослужили по своему основному назначению - возить скот на еду для солдат и  по необходимости и солдат  до начала 1970х. Именно подобные - двухосные.

120 лет в строю !!!

Сколько у нас - вот не знаю. Может кто из железнодорожников просветит :)
Tags: железки, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 265 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Транспорт. Кони, люди, скоты и транспорт..

lj_frank_bot

1 month ago

Федор Викторович, а площадь 18*86 - чего? В метрах вроде бы много, в футах? А максимальная нагрузка, насколько можно видеть, в тоннах.
Пройдет не так много времени, и метрическая система уже приживётся и в народе, вспомним Гектора Мало "...прошел пешком столько километров", но это примерно 1872.
--В метрах вроде бы много, в футах?

Почему много? Всего то 3х6 метра.

kouzdra

1 month ago

vambr

1 month ago

__gastrit

1 month ago

kouzdra

1 month ago

__gastrit

1 month ago

pogorily

1 month ago

__gastrit

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

pogorily

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

pogorily

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

john_jack

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

__gastrit

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

__gastrit

1 month ago

pogorily

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

pogorily

1 month ago

__gastrit

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

pogorily

1 month ago

__gastrit

1 month ago

pogorily

1 month ago

john_jack

1 month ago

pogorily

1 month ago

john_jack

1 month ago

__gastrit

1 month ago

mindfactor

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

lilibay

1 month ago

kouzdra

1 month ago

lilibay

1 month ago

pogorily

1 month ago

john_jack

1 month ago

pappadeux

1 month ago

john_jack

1 month ago

oldboar

1 month ago

gena_t

1 month ago

shkslj

1 month ago

kouzdra

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

sectopod

1 month ago

irbis_s

1 month ago

amyatishkin

1 month ago

sish

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

В прошлом или позапрошлом году видел двухоску на Инской, переделанную на подшипники качения, не местную. Местные там тоже стоят, кажется, но как подсобка к желдоркрану. А эту перегоняли куда-то.
вот узнать когда там последний раз солдат на такой возили :)

mihaly4to6a

1 month ago

taxpolice_zn

1 month ago

Ну, если посмотреть фото несоветских солдат, отбывающих на фронт WWII, то это уже обычно нормальные пассажирские вагоны с окнами, а не скотовозки.
на пропагандистких фото и картинах такое было и в 1854м

shkslj

1 month ago

Телячий вагон.
А она не маловата для 1970 года. Такое гонять этож убытки.
была куча малодеятельных и местных линий - не все еще грузовики вытеснили.

gur64

1 month ago

pogorily

1 month ago

_

1 month ago

arat0r

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

arat0r

1 month ago

sergeyvf

1 month ago

taxpolice_zn

1 month ago

Не железнодорожник

НТВ строились где-то до конца 20-х годов и массово использовались до середины 50-х, т.е. до конца "паровозной эпохи".

Потом их массово переделывали в бытовки (на целину и далее везде) и дальше в этом виде они стояли на всяких запасных путях до 2000-х годов. Например, в Ховрино целая гостиница из них была собрана, не знаю как на сейчас, но в 2014 от неё что-то еще оставалось:
https://ru-railway.livejournal.com/2302293.html
Конец паровозной эпохи - это скорее начало 1960-х, а не середина 1950-х.
Я родился в 1954, а составы с углем, которые тянули ФД (причем 2 шт), помню отчетливо. Потом паровозы поменялись на тепловозы, тоже помню.

Но НТВ к этому времени были уже экзотикой. Уголь в четырехосных открытых вагонах возили, но и остальное в крытых четырехосных. А НТВ встречались редко. Хотя были, помню, именно из такого продавали на станции трехлитровые стекленные банки (меня взяли с собой взрослые в качестве тягловой силы, один человек их много не унесет, они легкие, но громоздкие, а использовались эти банки в домашнем консервировании).

Alexander Varvarin

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

kymyl

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

prosperoom

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

prosperoom

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

prosperoom

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

john_jack

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

pogorily

1 month ago

redxor

1 month ago

taxpolice_zn

1 month ago

nick_55

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

kymyl

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

gansgut1

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

gansgut1

1 month ago

redxor

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

redxor

1 month ago

gur64

1 month ago

redxor

1 month ago

gur64

1 month ago

rullis_01

3 weeks ago

fvl1_01

3 weeks ago

rullis_01

3 weeks ago

fvl1_01

3 weeks ago

rullis_01

3 weeks ago

fvl1_01

3 weeks ago

redxor

1 month ago

sociopat01

1 month ago

humus[Unknown LJ tag] в помощь
https://humus.livejournal.com/7189366.html
он самый. Классика не стареет. Спасибо
Докопались ! Круто !
там вся книга про французские поезда отрыв башки и красота несказанная. Все же у французов был свой четко выраженный локомотивный стиль. Танками скажем буквально злоупотребляли - вплоть до международных экспрессов. В смысле танк-паровозами

https://litmy.ru/knigi/tehnika/220775-latlas-des-trains-a-vapeur-en-france.html

Но вот до ПЕРВЫХ перевозок войск по железной дороге еще не докопался.

thagastan

1 month ago

pogorily

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

pogorily

1 month ago

_

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

_

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

gur64

1 month ago

john_jack

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

__gastrit

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

blacktiger63

1 month ago

pogorily

1 month ago

blacktiger63

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

gur64

1 month ago

pogorily

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

__gastrit

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

__gastrit

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

__gastrit

1 month ago

Alexander Varvarin

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

pogorily

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

В 2015-м в Малом Тростенце мемориальный комплекс начали открывать, туда пару таких вагонов подогнали. В прошлом году в одном из них музейную экспозицию делали.
это правильно. ТЕперь лишь бы не сгноили как на ладоге катер Мо-4 гнил в Осиновце

graf_malinowski

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

graf_malinowski

1 month ago

Почему "теплушка"-то?
внутрь ставилась печка.



Имени Кагановича!!! (Выпуск прекратят через год ЕМНИП)

У французов и англичан они без печек были.

Anonymous

1 month ago

О, основной тип вагона, который продавался для ГДРовских моделек ж/д. Как щаз помню, в "Лейпциге" ^__^
Красавец
французы умеют изящным сделать даже скотовоз.

однако русский аналог брал 12 тонн груза (по модернизации 16) - а этот только 10

при этом пустой русский вагон весил 11,2т, а пустой француз 10

Выгода от чуть большей ширины колеи и железнодорожного габарита однако.

pogorily

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Почему у современных пост-советских так плохо получается в объединение на основе своих интересов? Уж их так и сяк, а даже нормального профсоюза не выходит, куда там сторонников партии. Никакой борьбы за свои интересы.

(Я со стороны, и рад бы был ошибиться).
Почему у современных пост-советских так плохо получается в объединение на основе своих интересов?

Потому что они в массе не посстоветские а либо последние "шестидеятники" или их наследники.

Поколение что ТОГДА по кухням под водковку шипело на советскую власть и в каждом подозревало стукачка.

В 1988-92 они получили свой шанс - став либеральным крылом коммунистов и коммунистическим крылом либералов (Кургинян, Зюганов и тд). С ними как раз объединились немногие "настоящие советские" - которым пока было плевать на идеологические различия - лишь бы дело делалось. но пересилить систему не смогли - к концу перестройки ведь действительно 80-90 процентов населения страны "хотело перемен" наивно думая что хуже уже не будет :)

Ну и пошло поехало...

Как не пытается Путин объединить против себя и и построенного Ельцым и им режимом (сарказм) - не получается у него - каждый твердо уверен - что всяк, чье мнение хоть чуть не совпадает с ним - холуй, тролль и агент Путина :)


Вот потому и не выходит каменный цветок - чистая мелкобуржуазная среда. А профсоюзов нет - потому что нет незаменимых трудовых коллективов.

Это когда на заводе квалифицированные рабочие бастуют - надо с ними догововариваться ибо новых взять негде. А когда бунтуют менеджеры или водители такси - сейчас они легко заменимы.

Забатстовка визажистов и работников барбер-шопов :)

industry_county

1 month ago

sish

1 month ago

industry_county

1 month ago

mitrichu

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

mitrichu

1 month ago

Anonymous

May 14 2020, 15:39:20 UTC 1 month ago

А здесь написано 20 т.

fvl1_01

May 14 2020, 16:04:17 UTC 1 month ago Edited:  May 14 2020, 16:05:22 UTC

в 1930-1940е - заменив тормоза, сцепку и усилив колесные буксы - нагрузку на вагон подняли в СССР с 16 до 16,5, потом до 18 а после войны до 20 т

Французы у себя создали новый вагон - почти такой же но побольше - у них то же 20т

Прогресс не стоит на месте

pogorily

1 month ago

timkaru

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

kymyl

1 month ago

prosperoom

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

prosperoom

1 month ago

pogorily

1 month ago

prosperoom

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

prosperoom

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

prosperoom

1 month ago

fvl1_01

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →