fvl1_01 (fvl1_01) wrote,
fvl1_01
fvl1_01

Categories:

Этот пост для задавания вопросов строго по книге "Крейсера Первой мировой войны"



Собственно автору уже попеняли что в книге нет американского крейсера "Милуоки"
на что ответ прост - корабли стран вступивших в Первую мировую не в августе 1914 и погибшие до официального вступления страны в войну - не считаются кораблями Первой мировой. Там скажем нет и португальских крейсеров списанных до вступления Португалии в войну. Конкретно про аварию "Милуоки" рассказано, а то что американцы официально исключили корабль из списков флота только в ноябре 1918 - ну это их трудности. Традиции не сразу исключать погибший корабль из списков были и в других странах.

Вторая претензия - к залихватскому и малоинформативному стилю. Залихватский - ну что поделать - справочников с академическим изложением думаю всем хватает ("уникальная энциклопедия" в уникальной аннотации - это текст от издательства, за который ура/(увы) автор ответственности не несет :-). Малый объем данных по боевой службе - во многом из за и так огромного объема книги. Ключевые события отразил как смог - аргументированная критика приветствуется.

По большому счету сразу напрашиваются два микро-аддона - крейсера стран нейтралов в Первую мировую и "недокрейсера Первой мировой" - корабли малого водоищмещения формально в ранге "крейсер" или пограничные - скажем минный заградитель с возможностями близкими к крейсерам своего времени. Аддоны тянут в лучшем случае на журнал правда - но  в общий текст не влезали увы.

В общем табуретки приветствуются, а на вопросы отвечаю

UPD - принято жесткое решение - выложить тут библиографию, но не просто список а с краткими аннотациями. сделаю за выходные...

UPD2 - замеченные неточности и опечатки:

1 - Австро-Венгрия - крейсера типа "Кайзерин Элизабет" - не знаю как в бумажной версии, но в электронной есть неточность в тексте - торпедные аппараты калибром 400 мм. И в таблице характеристик ошибка - 6 149,1мм орудий, а не 4 как напечатано.

2 - моя жесточайшая вина и каюсь - к стыду - прекрасная монография М. Приданникова в двух частях "Крейсер "Прут" прошла мимо меня в момент написания и в результате в описании крейсера "Прут"  "почти все неточно".
За что огромная благодарность самому Максиму Приданникову: "Прут" не имел ТА, не обстреливал берег английские котлы успели поставить. Вооружение не корректно. Важный момент с практически катастрофой во время службы в РИФ не раскрыт.
Еще и ТТХ корявые.....

UPD по "Пруту"

Российский крейсер "Прут" таки в момент вступления в состав РИФ имел 16 котлов Никлосса. Замена их на 10 котлов Бабкока-Вилькокса так и не была завершена до конца - даже на момент обратной передачи его Турции котлы не были до конца собраны. Так что все же как крейсер Первой мировой он служил ДО замены котлов. Которую завершили уже в Турции.

То что на корабле не осталось ТА - это ценнейшее замечание М.Приданникова - до того по справочникам они таки кочуют :-)

Да - крейсер принимал участие только в конвойной службе - в обстреле берега не предпринимал.
Эпизод с несостоявшися опрокидоном крейсера в доке 9 августа 1916 несмотря на всю колоритность простите за серьезное происшествие в карьере корабля не тянет (аварии в справочнике учтены только с серьезными жертвами и разрушениями). То что время от времени в России (да и не только там, классические случаи в иностранном опыте отлично описаны Л.Скрягиным) "заваливали" корабли в доке или в порту, тот же "Народоволец", что стал хрестоматийным примером в учебниках с легкой руки академика Крылова и Л.Соболева, увы все это не секрет и не тайна.

Теперь по характеристикам - уточненения требует бронирование главного калибра - носовое и кормовое орудие -  коробчатые щиты с 76 мм лобовой частью, 25мм боковыми и 15мм крышей, остальные орудия получили легкие противосколочные щиты прикрывавшие только площадку наводчика (поднобные, но не точно такие были установлены и на "Варяге").

Уточнение ТТХ - среднее углубление 5,94 м, водоизмещение после добавления балласта в феврале 1916 - 4166т,  запас топлива нормальный 598 т , полный 720 т. Экипаж на момент ввода в строй 339 чел, позднее увеличен до 350 чел.


Уточненные данные будут выложены тут немедленно по уточнению.

И ЕЩЕ один UPD -  ЧУДОВИЩНАЯ ОПЕЧАТКА просмотренная при редактировании автором - "Прут" стал совершенно роковым крейсером - его обозвали БРОНЕНОСНЫМ, на что уже было закономерно обращено внимание - БРОНЕПАЛУБНЫЙ он конечно, о чем честно в описании этого корабля под именем "Меджидие" в главе о крейсерах Турции.

Это товарищи "ляпсус эррор" а не злая воля и коварство автора. Простите.

И снова беда и снова с "Прутом" - паровые машины четырехкратного расширения на нем - ну уж простите - вот тут автора целиком и полностью погубило доверие к печатному источнику - http://www.amazon.com/The-Ottoman-Steam-Navy-1828-1923/dp/1557506590

Уж казалось бы турецкий автор про турецкие корабли должен был знать. Ан нет - на странице 149 - VQE...

И ничто ведь меня не насторожило - вот и верь иностранным авторам простите.

UPD очередной про китайцев

Спасибо ув sergiovillaggio - за правильные транскрипции китайских крейсеров:

"Три бронепалубных крейсера постройки "Вулкана" (1898 г.): "Хайжун", "Хайчэнь", "Хайчоу"
Два бронепалубных крейсера постройки "Армстронга" (1898 г.): "Хайци" и "Хайтянь"
Легкий крейсер постройки "Виккерса" (1911 г.): "Инжуй"
Легкий крейсер постройки "Армстронга" (1911 г.): "Чжаохэ"

Предуведомляя замечание по чистоте японского языка:
Японские корабли
меня именно  в исторически сложившихся наименованиях - вроде "Читосе" и "Чиода" - ИМЕННО от того что старые названия все же устоялись в доступной литературе со времен баталера Новикова. Хотя конечно правильнее было бы ввести все варианты транскрипции - "исторический" и правильный - и моя вина и беда что я этого не сделал. Это серьезный недостаток моей книги который постараюсь учесть.

Продолжение скорбного списка опечаток - глава про итальянские кресера - ошибочно указано в начале про гибель броненосного крейсера "Пиза" в 1915 г. В описании судьбы кораблей - все указано верно. Это опечатка.
Tags: "Крейсера Первой мировой", мои работы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →