fvl1_01 (fvl1_01) wrote,
fvl1_01
fvl1_01

Categories:

С Днем Победы!

С праздником Победы, пусть и под конец этого дня.

И немного о войне.  Как то принято, в последнее время у историков находить те или иные факты о Великой Отечественной войне с описанием как было плохо, как было трудно, как не всегда умели воевать и несли большие потери. Критика образцов вооружений, решений командиров, уровня подготовки личного состава и так далее. И часто, увы очень часто бывает так что критика объективна. Но тем приятнее писать о тех случаях когда воевали так как надо.

То что говорят - "хотелось бы позитива"

Вот о статье в 91м номере альманаха "Гангут" и описывающий вот такой вот позитив Великой Отечественной и хотел бы поведать.

Статья А.Д. Латкина "Потопление транспорта "Wolsum".   Описывает один из многих эпизодов борьбы с немецкими конвоями на Крайнем Севере. Разительно отличающаяся от многих известных публикаций выдержанных в стиле "ой все плохо, ой все пропало, ой асы люфтваффе, ой немецкая организация, ой оруднг" (и дальше реплики за "все пропало" и некие шаблоны и штампы будут курсивом)


16 сентября 1944.

"работающие как часы самолеты разведчики 118го РАП" обнаруживают стоящие у Киркинеса немецкие транспорта и боевые корабли и привозят фотоснимки.

Удар по ним командование (тот самый Е.Н. Преображенский, уже генерал-майор) решает нанести силами самолетов 46-го ШАП (ой ой, Ил-2 совершенно нэффективных самолет против кораблей),

Удар наносят 2 группы по 6 Ил-2 - под прикрытием истребителей 20 ИАП: 6 "Аэрокобр", 2 Як-9, 8 Як-7Б (ой он у нас никогда не умели координировать авианалеты). Один Ил-2 после взлета из за проблем с системой охлаждения вернулся на аэродром (ага, техника то барахло была, барахло)

группа капитана А.Н. Синицына достигла двух прямых попаданий в немецкий транспорт "Вольсум", из второй  группы  ведущий старший лейтенант Н.Н. Суровый   и еще один штурмовик атаковали (безуспешно) немецкий сторожевик, а оставшаяся четверка добавила еще одну бомбу в транспорт "Вольсум".  Немецкие зенитчики с кораблей смогли сбить один штурмовик младшего лейтенанта Б.В. Титова, погиб и стрелок Ю.И. Минеев.

Штурмовики бомбили немецкие корабли с пологого пикирования под углами от 35 до 50 градусов (Ил-2 совершенно не мог пикировать). Высота ввода в пикирование 1400м, вывода 300-400м. Всего затратили 22 ФАБ-250 и 21 РС-82  (вздор, Ил-2 не летали с 250 кг бомбами, они и 400 кг боевой нагрузки реально не поднимали).

Немецкие истребители пытались помешать атаке штурмовиков еще до подхода к цели, но были связаны боем истребителями сопровождения. Младшие лейтенанты  С.А. Александров и Л.Г. Озлоев (на Яках) доложили о сбитии 2-х 109х. Еще о сбитии ФВ-190 доложил капитан Шипов.

Все оставшиеся самолеты благополучно вернулись на свои аэродромы, хотя на 4-х штурмовиках были повреждения от зенитного огня.

Как ситуация выглядела с немецкой стороны - на корабли был совершен налет более 50 русских самолетов. Пилоты 10 и 11 штаффелей 5й истребительной эскадры заявили о 12 воздушных победах (у немцев оверклеймы минимальные, это наши счета накручивали). В бою погиб кавалер рыцарского креста Норц (117 побед, Bf-109 G-6 W.Nr. 412199)  и в этот же день еще один 109 числится по графе потерян. Еще о нескольких сбитых самолетах заявили немецкие зенитчики.

Транспорт погорел погорел, остатки экипажа с него смылись и транспорт взорвался. Водоизмещение 6800т, вместимость 3389 БРт).
Экипаж в общем правильно смылся - на транспорте было погружено 90т динамита, 560 т боеприпасов, 200т  цемента и главная трагедия для немцев ТЯСЯЧА ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ тонн вина!!! 1325т. ВИНА!!!


На этом снова с Днем Победы. Просто один пример из одного дня той войны.

Tags: XX век, корабли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 395 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal