fvl1_01 (fvl1_01) wrote,
fvl1_01
fvl1_01

Categories:

Давно обещанное - еще про Ленина.

С опозданием больше чем на месяц - была тут у меня весьма флеймогонная тема, по поводу дня рождения Ленина. Дискуссии там завязывались интересные, но после я заболел и так далее.

А вот теперь я тут подытожу - как говорится мой взгляд на Владимира Ильича Ленина.

Первое - Ленин был пожалуй самый гениальный тактик революционной борьбы. Пожалуй поставить рядом с ним, из исторических персонажей и некого - если мы говорим не о перевороте как захвате власти представителей одной и той же системы - выгнавших своих предшественников, но в остальном оставивших все как было. Нет - если уж ломать существующий порядок вещей - то, что удалось Ленину повторить пожалуй не смог никто (рядом мог бы стоять Сун-Ятсен, но там все несколько сложнее - между Первой революцией, демонтировавшей манчжурский режим и Второй которую Сун проиграл было много событий и император Шикай).

При этом главное достоинство Ленина - он не догматизировал, а действовал. Он не теоретизировал - а шел часто методом проб и ошибок - но всякий раз делал это вовремя. Принципы - принцип был один - "мир насилия" как он его понимал, мир тогдашнего Капитала (даже не Марксова, а то странное смешение феодализма, капитализма и империализма что сложилось в тогдашней Российской империи) - должен быть разрушен и заменен на попытку сделать общество без эксплуатации человека человеком (не человека идеей при этом замечу и не человека – государством).
При этом Ленин переиграл ВСЕХ своих противников (что скорее характеризует в худшем виде этих самых противников) = никак не стесняясь в методах (как будто противники стеснялись). Для него не было «ничего святого» за что так любят цепляться дешевые моралисты. Территориальная целостность страны – не страшно. Берите суверенитет пока дают. Будет возможность – потом отберем. Не будет возможности – не будем. Собственно история с обсуждением попытки продать Чукотку США уже одна должна вызывать лютейший батхерт у «нормальных патриотов».  Для Ленина же вопрос не стоял – если для выживания и дальнейшего существования государства рабочих и крестьян – надо, значит можно и сделать. Не надо – не будем.

После смерти из Ленина стали делать великого теоретика. Был ли он им – да был. Причем на заре своей карьеры – «Развитие капитализма в России. Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности» оказалась совершенно программной книгой абсолютно верно отразившей тенденции конца 19 века. Причем что характерно – книга шла совершенно вразрез тогдашнего «научного марксизма». Еще характернее – тенденции описанные в ней сработали не только в Российской империи но и в Китайской.

Были ли потом у Ленина теоретические работы такого уровня. Сразу скажу – НЕТ. Он занялся практикой. Теорию тогда писали в основном те, кто сидел по тюрьмам. Для социалистов начала XX века отсидка или ссылка были что то вроде аспирантуры простите за цинизм.  Ленин больше «не попадался». Кстати потому и его прогнозы «ближнего прицела» о которых так любят вспоминать – не сбылись. Ошибся он с предсказанием темпов развала Российской империи – буквально переоценил ее прочность. Но как только колосс дал трещину – сразу «Апрельские тезисы». Не теория – практика. Инструкция.
Боюсь что преподаватели научного коммунизма и марксизма ленинизма не поняли бы Ильича. Сталин его понимал – и то боюсь не до конца. Именно с его подачи (и под руководством потом расстрелянных Антонова-Овсеенко и Бухарина) из Ленина стали делать корифея всех политических и философских наук. Что мягко говоря не было правдой, но стране требовался пример, образец для подражания. Из Владимира Ульянова окончательно сделали Ленина в виде памятника.

Потому кстати так смешны были призывы в Перестройку – вернутся к нормам ленинизма? К каким? Они у него прекрасно менялись в зависимости от обстановки.  Никакой догматики – чистый практицизм.

Сейчас могут сказать, что дело Ленина рухнуло. Ага – посмотрите на Китай. Потом еще раз посмотрите. Потом подумайте что большинство социальных преобразований 20 века, да и просто победа всех  видов и форм левых и левацких движений без него просто бы не состоялись. Именно потому что он создал «науку побеждать», одной из частей которой было «нельзя из здравого смысла и практических интересов делать науку и догму».
Надо бороться с Советами – будем. Надо поддержать лозунг Вся Власть Советам – будем.  Надо поддержать Керенского против Корнилова – запросто. Ни Корнилову ни Керенскому оттого легче не станет. Надо ввести НЭП – введем. Причем введем так, что когда надо будет (после смерти Ленина) его же и отменят.

Что сейчас остается антиленинистам? Тупая ненависть по поводу Мавзолея, который колет глаза даже фактом наличия и шутки про сифилис. Суждения на уровне сапог да. Ибо выше сапога современная политическая мысль подняться не может, да и про сапоги пишет разве что джинсу.
Tags: XX век, Люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1066 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Первый
Как Ленин?

thagastan

July 16 2018, 21:20:15 UTC 2 years ago Edited:  July 16 2018, 21:22:03 UTC

Гений...
Победоносные легионы для захвата политической власти умели употреблять еще Марий, Сулла, Цезарь, Август, солдатские императоры...

А вот употребить разгромленную и не желающую воевать армию!
Флорентийский Секретарь рыдает в том месте, где находится.
ПС. А в том, что армия развалилась вместе с народным хозяйством, заслуги Ленина нет - Кузен Никки с аристократией, буржуазия с думцами все сами, сами...
ага все так... Николло должен был бы вписать пример Ленина в свою методичку. :-) Жаль не дожил старик. Помер.


het1

2 years ago

alarmist79

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

alarmist79

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

alarmist79

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

alarmist79

2 years ago

thagastan

2 years ago

alarmist79

2 years ago

thagastan

2 years ago

alarmist79

2 years ago

thagastan

2 years ago

zaika70

2 years ago

alarmist79

2 years ago

zaika70

2 years ago

alarmist79

2 years ago

zaika70

2 years ago

alarmist79

2 years ago

zaika70

2 years ago

alarmist79

2 years ago

zaika70

2 years ago

Anonymous

July 16 2018, 21:21:55 UTC 2 years ago

>посмотрите на Китай
В Китае Китай для китайцев, а не как у нас евпочя.

govorilkin

July 16 2018, 21:27:21 UTC 2 years ago Edited:  July 16 2018, 21:28:11 UTC

люблю слушать россказни совкового быдла про жизнь за границей СССР
давай, рассказывай про китайцев, которые все на одно лицо:)

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

2 years ago

horunziya

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

2 years ago

irae_dei

2 years ago

karpion

2 years ago

aristarh1970

2 years ago

Anonymous

2 years ago

aristarh1970

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

patetlao

2 years ago

shkslj

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

govorilkin

2 years ago

Anonymous

1 year ago

govorilkin

1 year ago

Anonymous

1 year ago

c_c_gadsky

1 year ago

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

2 years ago

karpion

2 years ago

darklighterr

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

Anonymous

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

alarmist79

2 years ago

Anonymous

2 years ago

alarmist79

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

Anonymous

2 years ago

shkslj

2 years ago

alarmist79

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

darklighterr

2 years ago

het1

2 years ago

darklighterr

2 years ago

Anonymous

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

2 years ago

karpion

2 years ago

het1

2 years ago

Anonymous

2 years ago

__gastrit

2 years ago

het1

2 years ago

__gastrit

2 years ago

irbis_s

2 years ago

Anonymous

2 years ago

irbis_s

2 years ago

amyatishkin

2 years ago

irbis_s

2 years ago

defklo

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

__gastrit

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

__gastrit

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

__gastrit

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

__gastrit

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

__gastrit

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irbis_s

2 years ago

т.е. Ленин 50 томов (50 мать их томов!) не писал? это все Коба с Бухариным втихаря накропали?
писал - но львиная часть того что он писал - это злободневная публицистика и документы на требование момента.

Не "теоретические общие теории всего" которые ему приписывали.

ds_mok

2 years ago

gansgut1

2 years ago

Пфуй, Ленин и руководил то страной 3 года всего, как бедуин на верблюде, лишь бы не слететь. Какое уж там наследие кроме террора.

А вот как можно было на пустом месте, при разрушенных традиционных институтах создать стройную, хорошо продуманную систему управления, мобилизовать промышленность и пятимиллионную армию практически за год, наплодить новую управленческую номенклатуру должностей, тут да, есть вопрос. И сдаётся мне не провинциальный адвокатишка без серьёзного управленческого опыта был главным организатором. Тут уж либо масоны, которые были готовы хотя бы в теории взять Власть, либо наработки царского Генштаба сыгравшего в свою игру.

Anonymous

July 16 2018, 21:35:12 UTC 2 years ago

Такая хорошая система, что сдохла меньше чем за 100 лет.

lilibay

2 years ago

Anonymous

2 years ago

lilibay

2 years ago

777hawk

2 years ago

lilibay

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

antares68

2 years ago

waryag72

2 years ago

antares68

2 years ago

waryag72

2 years ago

antares68

2 years ago

waryag72

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

j_mcnulty

2 years ago

irae_dei

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

karpion

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

karpion

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irae_dei

2 years ago

antares68

2 years ago

irae_dei

2 years ago

antares68

2 years ago

irae_dei

2 years ago

antares68

2 years ago

irae_dei

2 years ago

antares68

2 years ago

irae_dei

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irae_dei

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

cgue

2 years ago

irae_dei

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irae_dei

2 years ago

het1

2 years ago

irae_dei

2 years ago

polotsk1979

2 years ago

het1

2 years ago

polotsk1979

2 years ago

smertnyy

2 years ago

irae_dei

2 years ago

smertnyy

2 years ago

irae_dei

2 years ago

polotsk1979

2 years ago

amyatishkin

2 years ago

polotsk1979

2 years ago

amyatishkin

2 years ago

antares68

2 years ago

irae_dei

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

yagangrel123

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irae_dei

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irae_dei

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irae_dei

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

antares68

2 years ago

sociopat01

2 years ago

antares68

2 years ago

serp1917

2 years ago

lilibay

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

lilibay

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

lilibay

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

lilibay

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

xc6slx

2 years ago

gakhan

2 years ago

govorilkin

2 years ago

aristarh1970

2 years ago

aristarh1970

2 years ago

thagastan

2 years ago

j_mcnulty

2 years ago

Евгений Мелик

2 years ago

sharsviborga

2 years ago

thagastan

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

damnmedic

2 years ago

zurgadai

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irae_dei

2 years ago

serp1917

2 years ago

irbis_s

2 years ago

1. Согласен: Ленин был отличный тактик. Но не лучший. Лучшим был Троцкий, который, собственно, всё и сделал.
2. Отличным стратегом был Сталин. Настолько хорошим, что после его смерти тридцать лет всё руководство страны выполняло заложенную им стратегию, совершенно не понимая:
- смысла этой стратегии и ее реальных целей;
- того, что сам Сталин за это время постоянно бы ее адаптировал.
3. На мой взгляд, главная теоретическая работа Ленина -- не "Развитие капитализма в России", описывающая частный случай (и весьма небезошибочная), а "Империализм как высшая стадия капитализма". Вообще говоря, единственная (кроме "Государства и революции", но та под вопросом), которая не потеряла актуальности.
4. Все остальное, что писал Ленин -- низкопробная публицистика, содержащая не столько идеи, сколько ругань с теми, с кем он был не согласен. Ну вот как Крылов сейчас примерно.
>Но не лучший. Лучшим был Троцкий, который, собственно, всё и сделал.

А что сделал Троцкий кроме "электризации" на митингах? Где его РАБОТА как "Наркомвоенмора"?

Собственно потому Троцкий все и потерял тут же - как только выяснилось что он умеет только глотку драть :-) Работать - нихт

>2. Отличным стратегом был Сталин. Настолько хорошим, что после его смерти тридцать лет всё руководство страны выполняло заложенную им стратегию, совершенно не понимая:

Да. Но увы главная беда Сталина как стратега что он считал людей столь же умными как он был сам. И тут ошибся да.

>а "Империализм как высшая стадия капитализма".

А вот тут сложнее - ибо она как раз отразила текущую ситуацию и с монополиями Ильич не угадал - миром правят олигополии. И это важное отличие. Потому родился не империализм, а неоколониализм. В общем Ильич поймал тенденцию но не предсказал изменений вызванных первой и второй мировыми.


>низкопробная публицистика, содержащая не столько идеи, сколько ругань с теми,

Публицистика разного уровня в том числе и ругань да.

karpion

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

valsshebnik

2 years ago

irbis_s

2 years ago

govorilkin

2 years ago

irbis_s

2 years ago

govorilkin

2 years ago

irbis_s

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irbis_s

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irbis_s

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irbis_s

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irbis_s

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

irbis_s

2 years ago

govorilkin

2 years ago

irbis_s

2 years ago

smertnyy

2 years ago

Прямо краткий пересказ последней из опубликованных биографий Ленина.
Только хотел спросить ФВ читал ли.. Зачётная, да (у меня только ЖЗЛовское издание)!

andrey_zorin

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

andrey_zorin

2 years ago

При этом главное достоинство Ленина - он не догматизировал, а действовал. Он не теоретизировал - а шел часто методом проб и ошибок - но всякий раз делал это вовремя.

На выставке в архивах было слезное письмо Крупской -не делать из него памятника. Сделали именно так...
Трагедия ситуации в том, что "памятник" в той ситуации был необходим. Почему так? В какие-то моменты просто необходима надконфликтная, консенсусная фигура за которой "последнее слово", иначе всё быстро скатывается в свары и склоки. Наличие такой фигуры обеспечивает перевес центростремительным тенденциям (сохранения единства общества — "общественного договора" — управляемости с минимум внутреннего противодействия) против центробежных.

Путин сейчас — как раз такая фигура. Огромная масса внутренних свар могла бы зайти как угодно далеко, если бы не он, не его авторитет. Взять тот же конфликт с "религиозной одеждой" в Чечне. Эта не самая принципиальная штука могла бы сильно раскрутиться и быть на слуху до сих пор уже ужесточённой форме. Стране это сейчас надо? Консенсус по проблеме сейчас реален? А потом? Путин, как консенсусная фигура, нашёл оптимальное решение здесь и сейчас, и проблема схлопнулась. Проблема может вернуться, но так обычно и происходит — вообще в рамках общества трудно найти исчерпывающие решения. Просто те или иные параметры системы надо постоянно регулировать в ту или иную сторону.

В Америке ситуация интересная. Был "либеральный консенсус", а сейчас с приходом Трампа в США даже формального источника (исторического, культурного) надконфликтности, консенсусности, компромиссности у них нет — идёт и продолжается борьба, где перехлёст, попытка "отката", возможны в любой момент. Любопытно, что Трамп ведёт себя очень "по-ленински" — обращается к массам, готов пожертвовать любой "догмой", выражается резко и провокационно (язык Ленина — очень резкий язык с выраженным "насилием": "Ликвидировать как класс", кстати это потом оказало стране плохую услугу — когда люди стали понимать этот язык буквально... от лени ли или удобства ради...). Интересно, что вчера в Финляндии он сказал, что сейчас США другая страна чем несколько лет назад... Трамп — революционер! Сейчас он кризисный управляющий, но его проблема (или благо) — в отсутствии "классиков". Есть ещё живой Киссинджер, но это не то. Это проблематизирует "преемственность", в то же самое время с реформами можно зайти так далеко, что их просто придётся принять. Ну а республиканцы вроде бы его приняли — это тоже фактор преемственности.

Но мы видим как сейчас США мешает отсутствие консенсусности и надконфликтного фактора. Они рано или поздно выработаются, но их отсутствие Гегемона просто трясёт — вот и вчера на "супер-встрече" президента России напрямую "ввели" в американские внутриполитические разборки. Лоббирование — это одно, а вот заиметь свой независимый политический "рычаг"/голос в чужих делах — это другое. И это цена за потерю "консенсусности".

Ленин как "памятник" оказался удобен для сохранения управляемости — он им и стал сперва "внутрипартийно", а потом и в качестве морального авторитета для всего общества... А это уже стало совсем уж перебором. Кажется, для человеческой культуры это естественно — перебарщивать как с восхвалениями, так и с поношениями, причём сменяя время от времени одно на другое.

i_am_newbie

2 years ago

jebe_new

2 years ago

patetlao

2 years ago

swamp_lynx

July 16 2018, 21:38:54 UTC 2 years ago Edited:  July 16 2018, 21:39:14 UTC

Подобная беспринципная сволочь могла победить только в условиях вырождения верхов. Как Ельцин, например. Элита, единственная цель которой, вкусно есть и спокойно спать, обязательно будет сметена деятельными авантюристами.

Anonymous

July 16 2018, 21:41:34 UTC 2 years ago

Именно так, поражает как в СССРии пассионарии типа Сталина, сменились говножорами типа поздней КПСС и современных говномарксистов.

fvl1_01

2 years ago

Anonymous

2 years ago

karpion

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

Алексей Б.

2 years ago

siberian_chem

2 years ago

patetlao

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

patetlao

2 years ago

Восхищение абсолютно беспринципным ублюдком какбэ характеризует самого автора.

swamp_lynx

July 16 2018, 21:50:23 UTC 2 years ago Edited:  July 16 2018, 21:51:24 UTC

Если маньяк становится более адекватен (а без этого не победить), чем власть и соперники, то он, конечно, не перестаёт быть маньяком, но прежнее общество нежизнеспособно, это совершенно точно. Революционный путь ужасен, но с эволюционным сильно запоздали. Сносить конструкцию всё равно бы пришлось, иначе конец.

fvl1_01

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

thagastan

2 years ago

Anonymous

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

И фсё это про этого палача аккурат к 100-летию убийства!!..
(Шутка).
Спасибо за статью.
...заболел..., Ленин всё видит
"Что сейчас остается антиленинистам? Тупая ненависть по поводу Мавзолея, который колет глаза даже фактом наличия и шутки про сифилис. Суждения на уровне сапог да. Ибо выше сапога современная политическая мысль подняться не может, да и про сапоги пишет разве что джинсу. "
Просто игнорировать. По последнему опросу ВЦИОМ главными деятелями начала 20-го века (то есть не позже 1925-го) названы Николай II и Сталин, растёт популярность Колчака.
а ВЦИОМ сколько опросил? 1500 человек в коридоре Останкино или все 2000?

swamp_lynx

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

siberian_chem

2 years ago

schadling

2 years ago

shkslj

2 years ago

schadling

1 year ago

shkslj

1 year ago

uldorthecursed

2 years ago

Anonymous

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

Anonymous

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

Anonymous

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

Anonymous

July 16 2018, 21:50:19 UTC 2 years ago

Те кто не любит Ленина, не любят его за антирусскую нацполитику оккупации, к экономической претензий нет она была весьма хороша.
>Те кто не любит Ленина, не любят его за антирусскую нацполитику оккупации,

Ну проффруские долго тянули эту сову на этот глобус. Пострадали не русские как национальность - пострадала как бы русская элита в основном. Русские пролетарии получили те же права и возможности что нерусские. А продотряды шерстили русских крестьян одинаково с нерусскими.


Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

Anonymous

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

swamp_lynx

2 years ago

Большевикам просто феноменально повезло что сначала демократы убрали царя, а потом ввели такую демократию, которую свет не видывал.
В армии стали выбирать командиров и решать наступать или расходиться по домам. Поэтому многочисленные дезертиры быстро примкнули к Ленину, который был один против этой не понятной народу войны, призывал сдаться и в результате вооруженное восстание состоялось. Не будь войны и большевиков бы никто никогда не узнал как политическую партию вместе с их лидерами.

Победа в Гражданской это уже больше заслуга Троцкого. Хотя Брестский мир именно Ленин придумал. Ну а после войны он фактически инвалидом был и никаких решений принимать не мог.

Anonymous

July 16 2018, 22:58:42 UTC 2 years ago

В армии это протолкнули не демократы только, а леваки из петросовета где были и большевики в т.ч.

kremlin_curant

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

kremlin_curant

2 years ago

uldorthecursed

2 years ago

midnike

2 years ago

fvl1_01

2 years ago

midnike

2 years ago

fvl1_01

2 years ago